Общество
9078
28.11.2020 09:38
43
Ярослав Сафронов: «В Липецке нет блогеров»
Липчанин Ярослав Сафронов за три года смог раскачать свой канал в YouTube со 100 тысяч до миллиона подписчиков. О том, как он этого добился, и с какими проблемами ему пришлось столкнуться, Ярослав рассказал нашему изданию.
- На самом деле к этой отметке я шел девять лет. Начал в 2011 году, когда блогерство на YouTube еще не стало мейнстримом. Изначально канал был посвящен урокам игры на гитаре. Аудитория достаточно узкая. Даже сегодня у топовых блогеров, которые дают уроки музыки, можно увидеть не более полумиллиона подписчиков. Когда я решил, что пора развиваться, на моем канале появились каверы, скетчи и чат-рулетки. И, конечно же, стримы. Если вначале старался делать хотя бы по стриму в неделю, то теперь все четко – один в четверг, второй в воскресение. Самое главное в этой работе – это контент и обратная связь с моими зрителями. В некоторых моментах можно даже сказать, что у нас семья, которая разделяет как радостные моменты, так и подключается в решении обыденных проблем. Особенно приятно видеть, что у меня зрители не только из России, но Украины, Белоруссии, Германии, Соединенных Штатов и других стран.
- Наверно вместе с лояльной аудитории выросло и число хейтеров?
- Наверно. Я их не замечаю. Во время прямых эфиров мои друзья из числа модераторов сразу отсекают любителей испортить общую атмосферу и отправляют их в бан. С неадекватами по-другому нельзя. Но конструктивной критике отношусь хорошо.
- Чем привлекал подписчиков? Может рекламу покупал в социальных сетях?
- Кстати, рекламу ни разу не покупал. Сильные приросты произошли после коллабораций с другими блогерам. Эту работу я начал в 2018 году. Например, мне хорошо помог мой друг Паша AkStar (1,8 миллиона подписчиков, около 100 миллионов просмотров на канале – прим. GOROD48). Мы просто снимали совместные видео. А потом вместе начали раскручиваться в музыкальной теме. Был момент, когда за месяц на канал подписалось 180 тысяч человек, большая часть из которых осталась со мной и по сей день. На тот момент я уже приближался к полумиллионному рубежу. На самом деле это отдельная и долгая история.
- Помнишь день, когда канал перевалил за миллион подписчиков?
- Это было 22 октября. На канале было 996 тысяч подписчиков. Я заранее разместил посты, что мы молодцы и идем к заветной цели. Хотели в этот день в 20.00 запустить стрим, чтобы встретить событие вместе с подписчиками. Но я даже не рассчитывал на такую отзывчивость: с утра на кнопку начали жать по 100 человек в минуту. Поэтому пришлось начать на четыре часа раньше.
- И почти сразу выложил фотку с золотой кнопкой, которую присылает YouTube…
- Забрать кнопку с таможни, наверно, было сложнее, чем собрать миллион подписчиков. Приходилось подтверждать, что я – это я. От меня требовали какие-то документы и объяснение, почему YouTube мне что-то прислал.
- В Липецке, как и по всему миру блогерство продолжает набирать обороты. Какие советы можешь дать местным лидерам общественного мнения?
- В Липецке нет блогеров. Единицы. Если вы есть напишите, давайте сотрудничать!
- Вот сейчас тебе точно прилетит. Кто тогда в твоём понимании блогер?
- Блогер, это человек, который работает и зарабатывает исключительно на своем блоге. Сегодня блогерство – не увлечение, а профессия. Таким мне кажется липчанин Миклухо Макфлай, он работает в Дзене. Может еще пара человек есть. Но это больше исключения. Помню, как-то пригласили в блоготур на молочный завод и на ферму. Мне было просто интересно. Среди нашей группы были две девушки, у которых в Инстаграме по 70-90 тысяч подписчиков. Но их посты собирали по 200 лайков. Сам понимаешь, что за аудитория у них, и как они ее добились.
- Тогда какие показатели должен выдавать блогер, чтобы к нему нельзя было придраться? (У Ярослава около 50 тысяч подписчиков и друзей во «ВКонтакте», 76,4 тысячи подписчиков в Инстаграм, и более 600 тысяч - в TikTok).
- Я считаю, что блогеры начинаются от 50-100 тысяч подписчиков, при средней вовлеченности около 10% от аудитории. За исключением TikTok.
- Откуда такая предвзятость к молодой соцсети?
- Да ты сам посмотри, что это такое. В лучшем случае нормального контента там процентов десять. В остальном – какие-то кривляния и треш. То, как TikTok продвигает публикации, никому не понятно. Ты можешь выложить какую-то дичь, и она моментально соберет миллионы просмотров, а ты на следующий день можешь оказать в топе. А годный контент, может и 1000 просмотров не собрать. Но у TikTok есть свои преимущества, он помогает раскручивать другие соцсети. К примеру, когда мое видео взлетело в TikTok на 9 миллионов просмотров, за день в Instagram подписалось более 20 000 человек.
@yarikbrooo Полное видео по ссылке в профиле! Канал - Ярик Бро! ##гитара ##чатрулетка ##ярикбро ##пранк ##реакция ##шок
♬ оригинальный звук - Ярослав Сафронов
- В соцсетях тоже есть цензура?
- Цензура есть везде. Например, YouTube забанил мое видео с чат-рулетки только за одну шутку. Девушка сказала, что я какой-то разноцветный, а я ответил, что это попахивает расизмом. Пришлось монтировать видео и выкладывать заново. Также YouTube не приемлет нецензурную брань. Да и монетизация роликов с баном падает более чем десять раз, хотя они могли собрать несколько миллионов просмотров. А теневой бан в Инстаграм – это отдельная история, я постоянно туда попадаю, при этом не понимаю, за что.
- Почему продолжаешь двигаться по YouTube, а остальные сети у тебя остаются на втором плане.
- В YouTube вдумчивая и осознанная аудитория. Она приходит смотреть долгие ролики, документальные фильмs. Возьми того же Юрия Дудя. У него видео по три часа есть, и его смотрят! Разве в других соцсетях такое бывает? Вообще, если ты делаешь видео в YouTube под еду, ну, как в кинотеатре, когда зритель запасается попкорном, напитками и отдыхает под твой контент, значит это признание. В Инстаграм и TikTok нужно успеть создать первое впечатление, потому что пост смотрят около секунды, и если он не зацепил, его сразу свайпят.
- У тебя хорошо заходят чат-рулетки.
- В принципе, когда в кадре два человека – это удачный прием. Например, наш совместный проект с моей любимой девушкой «Ярик Бро и Рыжая с укулеле» также показывает хороший рост. А чат-рулетки хороши своими эмоциями. Мы специально разыгрываем людей, представляемся начинающими гитаристами, или ботаниками, разыгрываем пранки. Вживаемся в эту роль. И, когда стереотип начинает ломаться на глазах, реакцию людей на это дорогого стоит.
- Тебе помогли два высших образования по экономике и рекламе в работе над каналом?
- Скорее работа на радио. Необходимость импровизировать в прямом эфире меня многому научила. Поэтому я выходил в стримы уже подготовленным. А креатива у нас не занимать.
- Пошел бы по пути Макса +100500 в телевизор?
- Нет. Мне это не надо и не нравится. Прийти в студию рассказать, что-то по отдельно взятой теме могу, если мне это интересно. А вот создавать программу, делать проект по жестким рамкам и требованиям – это не мое.
- Однако в офлайн ты все равно намерен выйти и записать музыкальный альбом.
- Да, сейчас работаю над ним. Записываем на лейбле «Союз Мьюзик», с которым сотрудничает «Браво», «Порнофильмы». Это станет воплощением еще одной мечты. В принципе, если все делать ради мечты, а не стремиться набрать подписчиков для статистики, то все будет получаться.
0
0
0
0
0
Комментарии (43)